Ремонтируем автомобиль Ауди

Ремонт вискомуфты на ауди а6 и 100 в кузове с4 тди ( C4 TDI)

Неисправная вискомуфта ауди а6 с4 тди доставляет немало дискомфорта автовладельцу — при работе двигателя возникает масса посторонних шумов. Дальнейшее игнорирование ситуации в итоге может стать причиной заклинивания подшипника, в результате чего может выйти из строя как сама вискомуфта, так и значительно снизиться эффективность охлаждения двигателя.

В случае неисправности подшипника рекомендуется целиком менять весь узел, что довольно трудоёмко и весьма затратно для автовладельца. Но существует несколько секретов, которые помогут избежать неоправданных затрат, и выполнить ремонт вискомуфты на Ауди самостоятельно.

Как выявить неисправность вискомуфты

Неисправность вполне легко различима на слух — при запуске двигателя в передней части слышится сильный шум или гул, нередко сопровождающийся стуком или вибрациями. Часто неопытные автолюбители по ошибке принимают за неисправность вискомуфты проблемы с подшипниками генератора, гидроусилителя и прочего навесного оборудования. Выяснить, стала ли вискомуфта причиной неисправности, можно путём несильного подтягивания вверх вентилятора — шумы в результате этого должны уменьшиться.

Подшипник вискомуфты a6 установлен в кронштейне, и большинство поставщиков предлагают весь узел в сборе, стоимость которого довольно немалая. В качестве одного из недорогих вариантов можно использовать бывшие в употреблении запчасти — стоимость такого кронштейна на авторазборах в несколько десятков раз дешевле новой запчасти. Но не стоит забывать про возможные риски — шанс того, что б/у подшипник в течение ближайшего времени выйдет из строя, очень высок. А гарантия обычно на бывшие в употреблении комплектующие не выдаётся.

Относительно простым и надёжным вариантом является приобретение подшипника отдельно по образцу — для этого следует снять кронштейн и выбить из него подшипник. Затем, уже используя его как образец, купить новый элемент, и запрессовать его обратно в кронштейн. Это позволит значительно сократить время и стоимость ремонта. Этот вариант особенно популярен среди водителей, у кого установлен дизель — найти оригинальную запчасть для них практически невозможно.

Снятие и замена детали

Для извлечения подшипника необходимо снять саму вискомуфту 100/a6 c4 , что является наиболее сложной процедурой.

Последовательность снятия детали такова:

  1. Сперва выкручивается большая гайка со стороны радиатора. Для этого необходимо приобрести или изготовить специальный ключ, при помощи которого можно удерживать шкив от проворачивания. От обычного ключа на 32 он отличается небольшой толщиной. (При откручивании следует помнить, что резьба на гайке обратная).
  2. Затем откручиваются 3 болта под шестигранник, которые и держат деталь.
  3. После вискомуфта снимается, и уже из неё удаляется кронштейн, внутри которого установлен подшипник.
  4. После его замены все работы выполняются в обратном порядке.

Все работы необходимо проводить с максимальной аккуратностью, так как в случае ошибки, вискомуфта ауди а6 с4 тди подлежит обязательной замене, что весьма недешево. Ни в коем случае не следует при откручивании гайки пытаться сбивать ей зубилом или прочими подручными инструментами.

Как своими руками отремонтировать и смазать вискомуфту на Ауди А6? Смотрите в видеоролике ниже.

1 Comment

  1. Разболтался подшипник вискомуфты вентилятора и начал подклинивать. Хочу заменить вискомуфту. Где-то читал в недрах Инета, что можно ее заменить не снимая бампера и радиатора. Прошелся поиском, но, увы, ничего не нашел. Может кто подскажет где искать, или кто сам так менял?

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*