Распространённые ошибки на приборке Ауди А2

Диагностика ошибок кабелем ваг-ком

В процессе эксплуатации автомобиля Ауди нередко могут возникнуть различные проблемы. Ошибки на ауди а2 могут быть вызваны как неисправностью датчиков или отдельных систем автомобиля, так и свидетельствовать о некачественном топливе или используемых расходных материалов.

Нередко в процессе использования автомобиля Ауди водитель даже и не подозревает про возникшие ошибки — соответствующий значок на панели приборов сообщает только о критических неисправностях, и более мелкие проблемы в работе систем автомобиля часто выявляются только в процессе диагностики.

Именно по этой причине следует периодически посещать диагностический центр для проверки работоспособности всех систем Ауди — диагностика не отнимает много времени, а не оперативно устранённая неисправность может стать причиной возникновения более серьёзных проблем.

Сегодня автомобильными магазинами предлагается немало различного оборудования для самостоятельной диагностики неполадок — для этих целей с одинаковым успехом может использоваться как ноутбук или персональный компьютер, так и смартфон.

Все ошибки, возникающие в различных системах автомобиля Ауди, имеют собственное буквенное цифровое обозначение, содержащее в себе зашифрованные данные о причине ошибки и неисправном модуле. Кодов неисправности для Ауди множество, но это не означает, что автовладельцу необходимо на память знать их все. Часто встречающихся ошибок наберётся не более 2 десятков, и выучить их автовладельцу не составит особого труда. Своевременно выявленная проблема поможет существенно сэкономить средства автовладельца — к примеру, ошибка датчика расхода воздуха станет причиной повышенного расхода топлива, и при долгом использовании автомобиля в таком состоянии стоимость переплаченных за бензин денег превысит затраты на ремонт авто.

Распространённые ошибки двигателя и топливной системы Ауди

Для диагностирования автомобиля Ауди следует использовать диагностические адаптеры VAG-COM. В зависимости от типа используемого адаптера и прикладного ПО, а также версии бортового компьютера автомобиля, ошибки отображаться как в десятичном, так и в шестнадцатеричном формате.

Ошибка 00525 (020D) — неисправность лямбда-зонда

Лямбда-зонд (кислородный датчик) служит для определения количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Устанавливается он как на выхлопном коллекторе, так и непосредственно после него, и от его показаний зависит расход топлива. Если передаваемые им в бортовой компьютер данные отличатся от действительных, то это может негативно влиять как на мощность двигателя, так и на расход топлива.

В зависимости от конкретной неисправности и самого датчика, ошибок может быть несколько. Обычно кислородных датчиков ставится несколько (до и после катализатора), что дополнительно позволяет определить степень его работоспособности.

Основная причина выхода из строя лямбда-зонда — скапливающийся на его поверхности масляный нагар. Он существенно уменьшает точность проводимых датчиком замеров, что и является причиной передачи неверных данных в блок управления двигателем.

Игнорирование неисправности датчика кислорода может стать причиной выхода из строя катализатора, ремонт которого относится к довольно дорогостоящим процедурам. Это связано с содержанием в нём драгоценных металлов. Помимо этого, неисправный лямбда-зонд увеличивает расход топлива, содержание количества СО в выхлопных газах, а также уменьшает мощность мотора. Для начала следует аккуратно очистить датчик от масляной сажи — в большинстве случаев это достаточно для возвращения ему работоспособности. Если это не помогло, тогда необходима его замена, которую можно как выполнить самостоятельно, так и доверить специалистам из СТО.

Ошибка датчика давления топлива – 01690 (069A)

Как и предыдущая ошибка, эта неисправность дублируется индикатором «чек двигателя» на приборной панели. Часто, по своему незнанию, автовладельцы начинают лихорадочно проверять давление в рампе, работоспособность форсунок и топливного насоса. Но обычно причина возникновения ошибки довольно проста — герметичность топливной системы может быть нарушена из-за неисправной или неплотно закрытой крышки бензобака.

В связи с возникшей ошибкой, система управления двигателем будет увеличивать подачу топлива, что приведёт к повышенному расходу бензина. Также это отрицательно скажется на запуске двигателя в холодное время года и увеличит время его прогрева.

При возникновении подобной ошибки первым делом следует проверить горловину топливного бака, возможно, крышка просто не была затянута до конца. Не все автолюбители знают, что со временем крышку топливного бака требуется менять, так как стоящий в ней клапан приходит в рабочее состояние.

Ошибка 00313 (0139) — неисправность катализатора

Основное назначение катализатора — снижение токсичности выхлопных газов. Внутри его происходит сложный химический процесс, превращающий вредные для окружающей среды вещества в экологически безопасные соединения. Водитель задолго до появления этой ошибки может узнать о близком выходе катализатора из строя — без видимых причин мощность автомобиля и динамика разгона падает почти в 2 раза.

Причин выхода его из строя достаточно:

  • эксплуатация двигателя с неисправным датчиком кислорода;
  • несвоевременная замена свечей зажигания;
  • использование низкокачественного топлива и смазывающих материалов.

Замена катализатора является дорогостоящей процедурой, и поскольку его неисправность связана с эксплуатацией автомобиля при неправильно работающих узлах, необходимо своевременно производить ремонт и техническое обслуживание Ауди.

Существует не совсем правильный способ устранения этой ошибки — замена катализатора обычным пламегасителем и установка специальной «обманки». Но это существенно повышает токсичность выхлопа, и отремонтированный таким образом автомобиль уже не будет соответствовать установленному для него классу экологичности.

Ошибка 00520 (0208) — неисправность датчика расхода воздуха

На основании показаний этого датчика компьютер регулирует топливную смесь, обогащая или обедняя её.

Нарушения в работе этого датчика выражаются в потере мощности автомобиля, отсутствии плавности хода, повышении СО в выхлопных газах, увеличенном расходе топлива. Также двигатели с неисправным датчиком массового расхода воздуха гораздо сложнее запустить в холодное время года.

Причины неисправности датчика кроются в несоблюдении интервала замены воздушного фильтра или установка не оригинальных комплектующих. Среди молодёжи довольно часто практикуется установка воздушных фильтров нулевого сопротивления — они пропускают больше воздуха, и позволяют «снять» большую мощность с двигателя, нежели штатные системы. Однако, их конструкция несовершенна, и они пропускают мельчайшие частицы пыли, что со временем становится причиной как неисправности датчиков, так и проблем с поршневой системой автомобиля.

Теоретически, езда с неисправным датчиков расхода воздуха возможна, но с каждым днём автомобиль будет всё больше потреблять топлива, пока не выйдет из строя катализатор. Своевременная замена фильтров может избавить от необходимости тратить средства на замену датчика, стоимость которого на порядок выше стоимости самих фильтров. Также стоит использовать только оригинальные комплектующие и технические жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Как предупредить возникновение ошибок Ауди а2

Основное правило, обязательное для выполнения: чётко соблюдать все установленные производителем требования и периодически проходить техническое обслуживание автомобиля. Не рекомендуется при замене использовать аналоги оригинальных расходников, не говоря уже про запасные части или датчики. Сегодня множество магазинов предлагает дубликаты запасных частей к автомобилям ауди — от тормозных колодок до поршневых колец. Причём даже замена колодок на не оригинальные может стать причиной возникновения ошибки — в заводских колодках установлен специальный датчик, вовремя сообщающий о необходимости их замены (01046 или 0416) в то время как в дубликатах подобный датчик отсутствует.

Основные правила, позволяющие продлить срок эксплуатации автомобиля без различных ошибок, следующие:

  1. Использовать только оригинальные расходные материалы, масла и ездить на качественном топливе.
  2. Своевременно менять технические жидкости, а также следить за их уровнем.
  3. Не эксплуатировать автомобиль с нарушением рекомендаций завода-изготовителя.
  4. Периодически проводить диагностику двигателя и остальных систем автомобиля Ауди А2.
  5. Пользоваться услугами официальных сервисных центров, гарантирующих качество проведения ремонтных работ и использующих оригинальные запчасти.

Следует помнить, что если появились ошибки на Ауди А2, нужно оперативно принять все меры к их устранению, так как в противном случае они могут спровоцировать более серьёзные неисправности, что многократно увеличит стоимость ремонта.

Также Вы можете посмотреть видео о некоторых процедурах и ошибках , не описанных в статье : сброс сервиса  или как сделать диагностику ошибок ауди а2. Они на английском, но процедуры интуитивно понятны.

Слушать

Вы можете включить прослушивание этой статьи. Нажмите кнопку слева.

4 Comments

  1. Спасибо. Статья помогла разобраться с ошибкой катализатора. Мастера почему-то сами этого не знали. Показал им и поехал в другой сервис, где все сами сделали без моих подсказок.

  2. Хотел подробней обсудить ошибку 00313 (0139) — неисправность катализатора. К этой ошибке следует относиться с особым вниманием. Кроме того что ЭБУ переводит двигатель почти в «аварийный режим» работы, в связи с чем падает мощность и динамика разгона, это тревожный звонок автолюбителю. Все дело в том, что при разрушении катализатора, в силу ряда причин его частички попадают в двигатель! Что будет дальше? При игнорировании проблемы готовьтесь к капремонту.

  3. Во-первых к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных нефтепродуктов) сопоставим со 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор выполняет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно надо менять. Дальнейшее использование катализатора вполне допустимо (чем и занимаются у нас в России), однако надо четко представлять, что у Вас в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со 100-%-ной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выхлопным газам.
    Заправляетесь Вы на наших российских заправках!
    Не секрет, что не всегда Вам на заправке заливают качественный бензин, а ведь это – одна из основных основополагающих нормальной работы катализатора. Для катализатора этилированный бензин смертелен. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее.
    Некачественный бензин -основная опасность для катализатора!!! Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс.км, а катализаторы уже испорчены. Естественно у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие (действительно дорогостоящие – стоимость нового штатного катализатора от 450$) детали, не имея абсолютно никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись неделю-другую, он не столкнется с той же проблемой.
    В третьих – наши дороги. Как ни крути, а керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в результате чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе. Помните для катализатора смертельно, если машина долго не заводится, потому что бензин накапливается в катализаторе и когда машина, наконец, завелась, внутри просходитмини-взрыв, что приводит к разрушению катализатора. По той причине нельзя чтобы машина “подъедала” масло.
    Какие же признаки неисправного катализатора?

  4. Для того чтобы не появлялись технические ошибки нужно хотя бы раз в год проходить техническое обслуживание автомобиля. Ну это не весь список ошибок, в любом случаи нужны мастера при чем хорошие

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*