Ремонтируем автомобиль Ауди

Искры нет на Ауди 80 б4

Столкнувшись с отсутствием искры в Ауди 80 б4 автовладельцы не всегда могут определить причину данной проблемы сразу. Когда двигатель начинает давать сбой, теряется мощь, меняется расход топлива: в этих случаях необходимо протестировать свечки зажигания.

Проверку свечей на Audi 80 можно выполнить следующими способами:

  1. Проверка «на искру». Выкрутив свечку, необходимо надеть на нее высоковольтный провод и прислонить к двигателю. Проверка на наличие искры, происходит, когда прокручивается стартер.схема трамблера восьмидесятки
  2. При помощи мультиметра. Данный метод поможет определить только исправность проводов. Суть заключается в измерении сопротивления. В случае, когда показатель ниже приемлемого значения, то провод вышел из строя и необходимо произвести замену.
  3. Специальным проверочным пистолетом. Этот прибор с виду похож на стенд испытания свечек под давлением. Для проверки необходимо вставить деталь в посадочное место и накрыть крышкой. Далее нажимаем на кнопку. В случае свечения лампочки указателя на приборе и появления искры на электроде можем сделать вывод, что свеча в исправном состоянии.
  4. С использованием пьезоэлемента. Данный механизм можно изготовить самостоятельно с использованием пьезомодуля с зажигалки. Данный прибор прижимаем к свечке, а идущий проводок прикручиваем к ее наконечнику. Нажимаем на кнопку. В случае не прохождения искры, заменяем свечу.
  5. По очереди снимать провода. Данный метод заключается в том, что нужно по очереди отключать провода, идущие от свечи к прерывателю-распределителю. Прежде чем снимать бронепровод, необходимо прислушаться к звуку двигателя и запомнить его. После отсоединения провода со свечи зажигания слушаем звучание мотора еще раз. Сравниваем первое и второе, если звучание не изменилось, то нашлась неисправная свечка.

Принцип работы в системе электро-зажигания Ауди 80 б4

Под трамблером установлен датчик Холла, к которому и идет напряжение. Данный датчик выступает руководящим проводом, который дает импульс на ЭБУ. С электронного блока управления поступает регулировка и нужные запоздания, с использованием считанных данных с других датчиков двигателя, на коммутатор, который расположен рядом с катушкой зажигания. Коммутатор выступает в роли транзистора. При поступлении напряжения на коммутатор закрывается или раскрывается цепочка, в следствии на катушку поступает это напряжение и образуется искра.

Необходимо каждую операцию проводить, когда зажигание включено. Замеры делаются мультиметром.

Проверка исправности катушки зажигания

Первым делом, что необходимо проверить, так это катушка. Выходит из строя она очень редко, но протестировать необходимо, чтобы исключить из возможных причин. К тому же она не трудно проверяется, сразу тестируем основную обмотку, далее второстепенную. На катушке вверху указаны стандартные обозначения выводов.

На мультиметре выбираем самое низкое показание сопротивления. Измеряем основную обмотку, прислоняем клеммы тестера к элементам катушки с наружной резьбой. Значения должны находится в пределах 1 – 1,5 Ом.

Следующий замер выполняем на сопротивление во второстепенной электрообмотке. Щупы, в данном случае, приложим к элементу с наружной резьбой и элементу, который находится по центру крышки катушки. Замеры должны получиться в пределах 7 кОм.

Все значения подтвердились? Значит катушка в норме. Приступаем к следующему шагу проверки. Значения разнятся – заменяем катушку.

Обследование коммутатора

Данный прибор достаточно часто ломается. Поэтому необходимо протестировать как сам коммутатор, так и его управление. Прежде всего, необходимо снять крышку и измерить наличие прохождения сквозь него напряжения. Замерять нужно на убранной крышке.

Прислоняем щупы к крайним ножкам. Значение должно быть близким к напряжению аккумулятора и быть около 12 В. В случае отсутствия напряжения, наибольшей вероятностью проблемы будет в контактируемом блоке замка зажигания или в проводке, которая подводится к нему.

Далее производим проверку прохождения напряжения сквозь коммутатор ЭБУ. На снятой крышке, щупы мультиметра прислоняем, к двум крайним ножкам и прокручиваем стартер. В ходе этих действий на приборе должно появляться напряжение.

В случае, когда напряжение присутствует, то тестируем дальше сам коммутатор. Необходимо надеть на него крышку, снять резинку для уплотнения крышки и используя простой провод при включенном зажигании даем на вторую клемму 12в с самого аккумулятора. В это же время электропровод высокого напряжения с катушки необходимо другим краем приложить в любую область кузова. В тот час, в который будет происходить подача напряжения, вынуждена появиться искра. Так мы импровизируем процесс действия сигнала электронного блока управления и работу устройства Холла, и тогда прямиком, откидывая все, поступает руководящее напряжение.

В случае отсутствия искры, необходимо заменить коммутатор на рабочий.

Неисправности датчика Холла

Следуем далее. Когда было отсутствие напряжения на второй клемме, а исправность коммутатора проверенна, приходим к логическому выводу, что проблема может, заключается в следующем:

  • Проблема с датчиком Холла
  • Проблема с электронным блоком управления
  • Проблема с проводкой, которая соединяет между собой Холл – электронным блоком управления – коммутатор.

Пойдем с легкого. Посмотрим, поступает ли напряжение на датчик Холла. Для этого убираем крышку, запускаем зажигание. Далее замеряем напряжение, подсоединив щупы мультиметра на боковые клеммы датчика. Прибор должен показать 10-11 В. Если все в норме, идем дальше.

Следующим этапом будет осмотр связываемой проводки Холл – электронный блок управления – коммутатор. Понадобится снять крышку с датчика и дать запасным проводком на вторую клемму с аккумулятора напряжение. Тем временем провод с катушки зажигания другим краем прислоняем к участку кузова. Во время подачи напряжения, получается импровизация датчика Холла, должна, появится искра. Присутствие искры говорит о том, что электронный блок управления и проводка в исправном состоянии. И наиболее вероятно что проблема заключается в самом датчике Холла.

Тестируем датчик. Крышка вставлена в сам разъем, снимаем с нее изоляцию и устанавливаем щупы мультиметра ко второй и третьей ножке крышки. Вращаем стартер, но не всегда возможно правильно определить импульс. Легче установить головку на шкив коленчатого вала и потихоньку вращать двигатель. Напряжение на мультиметре вынуждено изменится на 0 и 5-7 В. Если этого не произошло, то проблема в датчике и его нужно заменить.

Причины поломки в видео:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.