Ремонтируем автомобиль Ауди

Рулевые наконечники Ауди 80 б3 и самостоятельная замена

Наконечник 80ки с головкой

Биение передних колёс при езде многие автолюбители ошибочно принимают за несбалансированную резину. Но в ряде случаев «виноваты» в этом рулевые наконечники, срок службы которых на ауди 80 б4 и б3 составляет не более 20 тысяч километров пробега.

Рулевая рейка является основным элементов конструкции автомобиля, при помощи которого осуществляется управление движением, её неисправность может привести к весьма плачевным последствиям.

Неисправность наконечников можно определить по следующим признакам:

  • дрожание руля при езде;
  • слабый стук в районе передних колёс при движении;
  • люфт рулевого управления.

Что может сломаться в рейке?

Рейка состоит из нескольких узлов:

  • рулевой наконечник, по одному на каждую сторону;
  • тяга, также установленная с каждой стороны;
  • корпус;
  • подшипники и ограничители.

Слабым звеном являются тяги и наконечники — следует своевременно производить их замену, к тому же их стоимость для ауди 80 невысока.

Рулевая тяга на ауди представляет собой металлический стержень с втулкой — именно её повреждения и износ в процессе эксплуатации и становится причиной замены рулевых тяг. Заменить втулки для владельца автомобиля ауди 80 гораздо выгоднее, нежели менять все тяги целиком, тем более с ними редко что случается, если исключить случаи механических повреждений в результате аварий.

Замена рулевых наконечников на ауди 80

Чтобы заменить рулевые наконечники ауди 80 б3 снимать колесо необязательно — наконечник расположен немного выше и доступен для любых манипуляций. Желательно загнать машину на смотровую яму или эстакаду, так как это обеспечит доступ к гайкам, крепящим наконечник к тяге.

Последовательность замены следующая:

  1. Ослабляются гайки на тяге (они откручиваются в одну сторону).
  2. Затем наконечник откручивается со стороны поворотного кулака.
  3. При помощи специального съёмника он выдавливается из ступицы.
  4. Вращением вокруг своей оси наконечник выкручивается из тяги.
  5. Сборка проходит в обратной последовательности.

Эти детали относятся к неремонтируемым, и при проведении ремонтных работ заменяются на новые.

Важно! После замены рулевых наконечников необходимо сделать развал-схождение на СТО.

Снятие рулевых тяг на ауди 80

Снять тяги получится только при снятых со ступицы наконечниках — можно снимать как вместе с ними, так и без них. Для снятия тяг придётся поддомкратить автомобиль и снять колёса. Затем соблюдать следующую последовательность:

  1. Отвернуть 2 болта кронштейна, крепящих тяги к рейке. Для этого необходимо вывернуть до упора руль вправо, затем длинным ключом на 17 открутить гайки.
  2. Затем выкрутить болты, которыми кронштейн крепится к рейке — подобраться к ним удобнее сверху. Нередко болты прокручиваются вместе с гайками, и приходится дополнительно использовать ключ для удерживания гаек.

Дальше у автолюбителя два варианта: либо устанавливать купленные заблаговременно новые тяги, либо менять втулки на тягах ауди а80. Замена их не отличается сложностью и выполняется в течение часа. Использовать можно тиски, струбцину или специальный инструмент. Старые втулки можно выбивать без опасений — они больше не пригодятся.

Собирается все в обратной последовательности, также рекомендуется очистить от грязи и смазать все узлы и детали рейки — в противном случае сотрудники СТО часто не берутся делать развал.

Следует помнить, что после любых операций с рулевым управлением следует пройти процедуру проверки и регулировки развала-схождения. От этого зависит управляемость автомобиля, что напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров.

В этом видео – альтернативное видение ремонта, когда развал не нуждается в регулировке после замены, точнее – когда его можно выставить точно самому, но это мнение автора ролика:

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.