Ремонтируем автомобиль Ауди

Переход Ауди 80 карбюратор на газ

Один из карбюраторов восьмидесятки , подходящий под установку газа

Автолюбители делятся на два непримиримых лагеря, в одном из которых находятся сторонники использования газобаллонного оборудования, а в другом — и противники. Но увеличивающиеся цены на бензин стали распространённой причиной перевода на газ ауди 80 карбюратор. Особенности подачи топлива делают невозможной установку гбо более поздних версий, и эти модели автомобилей оснащаются оборудованием 1 или 2 поколения.

Доводы за и против использования гбо

Противники «зажигалок» используют в споре аргументы, порой лишённые обоснования, и при ближайшем рассмотрении являющиеся не более чем выдумкой.

  1. Баллон с газом может взорваться. Толщина баллонов и трубок гбо такова, что при равносильном ударе пострадает в первую очередь бензиновая трасса, прочностью существенно ниже газового оборудования.
  2. Использование газа снижает ресурс двигателя. На самом деле ситуация прямо противоположная — бензин имеет свойство смывать масляную плёнку со стенок цилиндров, в то время как газ не приносит ей вреда, продлевая срок службы мотора Ауди 80 с карбюратором.
  3. Продукты горения бензина ведут к загрязнению двигателя Audi 80, а при работе от газа подобный эффект отсутствует.
  4. Мощность двигателя существенно падает при переходе на газ. Установленное по всем правилам гбо снижает мощность мотора Audi 80 не более чем на 7%, что равносильно использованию топлива более низкого качества или неверной настройке карбюратора. А это не редкость.
  5. Высокая угроза возгорания. Равное количество паров бензина создаёт не меньшую угрозу пожароопасности, а при соблюдении всех правил установки гбо абсолютно безопасно в использовании.
  6. Карбюратор не предназначен для перехода на газ. Подача газа осуществляется через специальную проставку, устанавливаемую между карбюратором и коллектором, и её монтаж не вызывает никаких проблем.

Что нужно для перехода на газ

Установка гбо на Audi 80 предполагает наличие следующего оборудования:

  • газового баллона;
  • мультиклапана;
  • заправочного устройства;
  • газовой магистрали;
  • газового фильтра и клапана:
  • дозатора;
  • редуктора-испарителя;
  • смесителя;
  • переключателя топлива и клапана для бензина.

Когда все необходимые материалы собраны, следует переходить к монтажу гбо на ауди 80.

Подключение проводки в Audi 80

Начать следует с проводки. С блока предохранителей нужно снять колодку от провода бензонасоса — для подключения следует вытащить из неё зелёный с жёлтой полоской провод. Не рекомендуется разрезать провода в процессе монтажа, лучше воспользоваться соединительными разъёмами. Разъединив провод, подключаем оба его конца к замыкающим контактам реле, управление которым будет происходить от установленной в салоне Audi 80 кнопки. Плюсовый контакт реле подключается непосредственно к ней, а массу можно взять из любого удобного места.

Оптимальное место для кнопки переключения карбюратора с бензина на газ находится на центральной консоли, где её можно разместить вместо установленной заглушки. Аккуратно вырезав в заглушке отверстие, следует установить кнопку, добиваясь её плотной установки на месте. На этом заканчиваются все работы в салоне автомобиля ауди 80.

После установки кнопки и подключения её к реле необходимо проверить правильность работы системы. Установив переключатель в положение «бензин» можно услышать характерный щелчок реле, свидетельствующий о включении питания на бензонасос. После включения зажигания и запуска двигателя нужно переключить кнопку на положение «газ», после чего машина заглохнет. В противном случае нужно проверять схему подключения и искать место, где была допущена ошибка.

Монтаж узлов гбо под капотом

Идущий от общего жгута провод коричневого цвета следует обмотать вокруг бронепровода, идущего от катушки зажигания, и надёжно зафиксировать. Установку магнитного клапана лучше осуществлять на кронштейн бачка гидроусилителя руля.

Редуктор ставится между высоковольтной катушкой и бачком омывателя — в этом месте находятся штатные отверстия, оптимально подходящие для его установки. После установки к редуктору прикручивается трубка, соединяющая его с клапаном.

Далее следует включить зажигание, и несколько раз переключить режимы работы с газа на бензин — при не заведенном двигателе должны различаться щелчки клапана.

Бензиновый клапан для карбюратора устанавливается в разрез топливного шланга перед фильтром.

Установка баллона и магистрали

В багажнике просверливаются 4 отверстия диаметром 8 мм, позволяющие закрепить баллон с газом, и два отверстия большего диаметра, служащие для выпуска трубок высокого давления. Во избежание перетирания трубок о кузов автомобиля следует продеть в отверстия обрезки шлангов. Остаётся только прикрепить болтами к перегородке стяжки и закрепить в них газовый баллон.

Газовая магистраль протягивается параллельно тормозной системе, и доходит до подкапотного пространства. Один конец трубки, предварительно затянутый гофрой, прикручивается к баллону.

Некоторые автолюбители используют при установке гбо тороидальный баллон, но он существенно снижает полезный объем в багажнике автомобиля, а по своим эксплуатационным характеристикам мало чем отличается от обычного.

Завершающий этап

В штатные патрубки отопительной системы врезаются тройники, выходы которых подключаются к редуктору. Далее снимается карбюратор и под него ставится специальная подкладка, обеспечивающая подачу газа во впускной коллектор. К ней подключается шланги подачи топлива от регулятора и шланг управления, после чего карбюратор устанавливается на место.

Существует вариант установки гбо на ауди 80 без использования проставки, но в этом случае придётся просверливать отверстия для подачи газа непосредственно в карбюраторе, что не рекомендуется.

На примере фото с драйва из статьи микс-мана для часто используемого (у меня такой же, но двигатель не NE, а SF) японского Keihin-2 смеситель можно взять с номером AIVINELA M 006 PIERBURG 2В(Белорусский производитель, но можно и польский FPH Rybacki – у них он около 40 злотых или 600-700р. с доставкой). Редуктор можно взять  BRC AT 90 ECO, хотя запас мощности будет не лишним. Также , следуя советам, шпильки короткие и их можно заменить болтами с расточкой.

После сборки системы необходимо проверить её на отсутствие протечек — в противном случае эксплуатация запрещается.

Это видео не про гбо ауди80, а про общие моменты совместимости от очень знающего человека , которых осталось мало:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.