Разболтовка и монтаж колесных дисков на Audi 80 (b2, b3, b4.)

Вы решили сменить старые колёса на новые, более качественные и практичные в применении или просто поставить диски с зимней резиной. Если вы хотите поставить колёса сами или с минимальной помощью специалистов справится с этой задачей. Стоит максимально узнать про все тонкости этого процесса, в частности на Ауди 80. На все эти вопросы:

  • какая разболтовка на Ауди 80;
  • размеры дисков;
  • какие шины подойдут под те или иные диски на Ауди 80 всех типов кузова (b3, b3, b4);
  • какие диски подойдут и резина на них.

Будут ниже предоставлены и тщательно расписаны ответы и советы!

Разболтовка состоит из следующих параметров

Число отверстий в диске для ступичных болтов (монтажные болты для фиксации самого колеса в сборе). Стандартное их обозначение – LZ, количество болтов на легковых автомобилях от 3 до 6 включительно. На Ауди 80 обычно 4-5. На всех дисках отверстия располагаются точно друг от друга на определённом расстоянии, так же как и на правильно заданном диаметре, фирмой которая их изготовила. Этот параметр указывается как – PCD, (проще говоря – это диаметр расположения отверстий для монтажных болтов). К примеру можно взять размер обода с Audi 80 (b3, b4.) – 4х108, читается как 4 отверстия для болтов. Они располагаются по кругу, диаметром 108 мм.

Три Ауди 80 модели которые выпускались с модифицированными кузовами: с 1978 по 1986 выпускалась с кузовом б2, с 1986 по 1991 выпускалась ауди 80 с кузовом б3 и с 1991 по 1996 год выпускался б4.

Модель /Кузов /Разболтовка /Ступичное отверстие/ Вылет /Резьба крепежа :
80 – (78-86)г./ B2 /4 х 100 /57,1 /ET 45/ B 12 х 1,50
80 – (86-91)г./ B3/ 4 х 108/ 57,1/ ET 37/ B 14 х 1,50
80 – (91-96)г. /B4 /4 х 108/ 57,1/ ET 37/ B 14 х 1,50

Также есть перечни информации касательно колёс ауди 80

С этих двух видов колёс, вы узнаете какие больше подходят под ваш тип езды. Также, какие преимущества и минусы вы почерпнёте для себя со следующим потоком информации. Она предоставляется после практического применения!

Колёса с классическими, заводскими, штампованными дисками

  1. Резина – на передние колёса, лучше ставить с глубоким рисунком протектора. Ставьте резину единого типа и одного рисунка протектора. На обычном железном ободе резина стоит дольше, нежели на дисках с лёгких сплавов. Но при попадании в яму или на бордюр, стальные обода деформируются и приходится прокатывать на СТО или ровнять самому.
  2. Скоба – она служит креплением грузика для балансировки.
  3. Грузик балансировочный – устанавливается на обод со скобой, а на диске из лёгкого сплава, клеится двухсторонней липкой лентой.
  4. Защитный колпак для колеса – способствует меньшему загрязнению и имеет эстетическое значение.
  5. Ступичный болт для установки самого колеса (момент затяжки – 110 Н.м).
  6. Штампованный, классический обод от колеса.
  7. Ниппель (ставьте новые ниппели, если меняете колесо, шину или камеру).

Колёса с легко сплавными дисками

  1. Покрышка – её смена производится попарно, для безопасной езды. Также на передние колёса следует ставить шину с более глубоким протектором. На дисках с легким сплавом шина быстрее снашивается и принимает основной удар на себя, поскольку такие диски практически не деформируются.
  2. Балансировочные грузики, для их установки очистите поверхность диска от масел и грязи. После снимите защитную плёнку с грузика и установите с внутренней стороны диска.
  3. Легко сплавные диски.
  4. Ступичный колпачок.
  5. Колпачок, под ним ставится блокировочная вставка.
  6. Ступичный болт (момент затяжки – 110 Н.м).
  7. Ниппеля при замене колеса устанавливайте новые (они практически разовые, нет смысла тратить своё время, катаясь для замены ниппеля на СТО).

Замена колёс на Ауди 80

Смена колёс – совсем нетрудный процесс, но для новичков автомобилистов это будет хорошим познавательным перечнем последовательных действий. Когда вы пробьете камеру в дороге, вам всё равно придётся, менять спущенное колесо на запасное.

  1. Первым действием будет включение первой или задней передачи, и постановки автомобиля на ручной тормоз;
  2. Если вы меняете колесо на дороге, включите аварийные габариты и поставьте знак аварийной остановки за 3-5 метров до машины по направлению движения;
  3. Подоприте колёса кирпичами или брусками (что бы максимально зафиксировать автомобиль);
  4. Снимаете колпак с колеса и ослабьте на один виток все ступичные болты;
  5. Теперь нужно плавно приподнять авто. С той стороны с которой снимаете колесо;
  6. Полностью выкрутите болты удерживающие колесо и снимите его;
  7. Поставьте запасное колесо на ступицы и закрутите болты вручную;
  8. Затягивайте болты с умеренной силой (вращая при этом колесо, да бы оно хорошо стало на своё место и не было перекосов);
  9. Опустив машину, затяните болты на 110 Н. м;
  10. Поставьте на диск колпак (так четыре раза если везде меняете).

Какую зимнюю резину лучше всего ставить на Ауди 80?

Отдельно стоит упомянуть о зимней резине. Поскольку с летней всё более чем ясно, то с зимней дела обстоят сложнее. Оптимальную и по цене и по эффективности – найти на Ауди 80 трудновато!
Нужно выбирать резину максимально допустимого диаметра, для наилучшего клиренса и проходимости по заснеженной поверхности (ямам, ухабам). Радиус колеса не должен превышать 310 мм. Также нужна максимальная энергоемкость шины (для лучшего преодоления ям и неровностей), а значит ваш выбор посадочного диаметра – 14. Ширина не уже 175, иначе будет нахватать по грузоподъёмности (несмотря на зимнее правило «уже – лучше»). Высота профиля для радиальных шин должна не превышать 82%, но самой приемлемой будет не больше 70% от выше указанных значений.


Посмотрим, что выходит – (7х25,4=178 мм, 310-178=132 мм, 132/175=75,4%) – профиль 75 получается. С таким значением трудно найти резину, но это был бы идеальный вариант для зимы. Надо опустить до 70, но при таком решении уменьшится диаметр почти на 1 см (это важно в зимнюю пору года, уменьшится клиренс и нагрузка увеличится на лоб авто). Придётся ширину покрышки с 175 увеличить до 185. С этим увеличится и радиус на 7 мм, станет почти так же как и было нужно. И что получается теперь – (185х70=129,5 мм, 178+129,5=307,5 мм). Вот, то оптимальное решение насчёт выбора зимней резины – 185/70 R14. Теперь, по этим данным можно найти достойного качества зимнюю резину, с самым разным протектором, и по цене ниже средней. Какая бы суровая зима вас не застала, вы будете к ней готовы!

На первый взгляд тема и лёгкая, но есть моменты о которых стоило узнать дополнительную информацию. Разобраться можно с первого раза во всех тонкостях замены или обслуживания колёс в общем. Немного больше нужно внимания уделить: разболтовке, дискам и резине. А так, не нужно большого опыта для всех этих моментов, Ауди 80 автомобиль несложный в обслуживании.

Перед заменой колес на Ауди 80, узнайте, как правильно устанавливать домкрат, чтобы не повредить пороги. Отметим, что пороги являются уязвимой частью Ауди 80.

Слушать

Вы можете включить прослушивание этой статьи. Нажмите кнопку слева.

2 Comments

  1. Очень полезная статья.У меня у самого колеса с штампованными дисками на Ауди 80.Не знал как все менять,а постоянно в автосервес не вариант кататься.Прочитал,все стало предельно ясно,теперь благодаря сайту сам могу попробовать без чей то помощи.Да еще у знал как лучше резину зимнюю ставить.Спасибо вам.

  2. подскажите!!! диски какого радиуса максимум можно поставить на b3 и с каким вылетом, что бы не затирало за арки,и какая резина? Хотел r18 но боюсь не влезут. Заранее благодарен!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*