Передние тормозные диски ауди 80 всегда должны находиться полностью в исправном состоянии — это требование ПДД не случайно, ведь невозможность остановить вовремя автомобиль часто становится причиной аварий.
Тормозная система на ауди 80 отличается своей эффективностью и довольно редко требует к себе внимания автовладельца.
Но со временем диски изнашиваются, в них появляются борозды либо микротрещины, что значительно снижает эффективность торможения. Единственный выход из сложившейся ситуации — заменить неисправные детали.
Почему тормозные диски выходят из строя
При активной езде по городу водитель постоянно задействует тормозной механизм, что приводит к нагрузке на диски и барабаны. Объяснение этому кроется в элементарной физике — между колодками и дисками возникает сила трения, негативно влияющая на обе детали. Что же может плохого случиться с дисками при постоянном торможении?
- В результате трения они сильно нагреваются, что может привязки к их деформации (его начинает «вести»). Выявить деформацию довольно легко — если при торможении чувствуется вибрация по кузову, то диск уже потерял форму, и его нужно срочно менять.Дальнейшая эксплуатация приводит к снижению управляемости при торможении, разрушении диска и колодок.
- Со временем диск и барабан изнашиваются, причём происходит это неравномерно. На них появляются продольные борозды и канавки, что значительно снижает эффективность тормозной системы — колодки не так плотно к ним прилегают. Обычно причина раннего износа кроется в некачественных колодках — высокое содержание в них металлов стачивает диск, делая невозможным его дальнейшую эксплуатацию. Исправить это можно шлифовкой диска, но только если позволяет его толщина — в противном случае требуется замена. И не стоит экономить на колодках, покупая дубликаты сомнительного происхождения.
- Поперечные трещины на диске возникают в результате его сильного износа и многократного перегрева. Такие диски не ремонтируются, а только заменяются новыми.
Особенности тормозов Ауди
Диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.
Плюс вентилируемых тормозов заключается в высокой эффективности — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.
Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при остановке.
Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс. Даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.
Система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:
- непосредственно педаль тормоза;
- вакуумный усилитель тормозов, многократно усиливающих импульс, передаваемый педалью;
- главный тормозной цилиндр, прокачивающий жидкость по обоим контурам;
- система распределения тормозных усилий задних колёс (при установленной АБС обычно не используется);
- тормозные диски спереди (как опция — вентилируемые), барабаны сзади (опционально — дисковые);
- тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (встречаются одно и двухпоршневые);
- тормозные колодки.
Отличия барабанных тормозов от дисковых
Диски выгодно отличаются от барабанов по следующим характеристикам:
- к рабочей поверхности диска колодки прижимаются значительно плотнее, чем к барабанам, что существенно повышает эффективность торможения;
- простая конструкция дисковых тормозов существенно облегчает процесс замены колодок;
- отсутствует необходимость разводить колодки для получения большей эффективности от тормозной системы;
- охлаждение дисков продлевает их срок службы.
Как поменять передние колодки на ауди 80
Замену колодок необходимо проводить, если толщина накладок менее 4 мм. На многих колонках установлены сигнализаторы — небольшие стальные пластинки, издающие скрип при сильном износе.
Последовательность работы при замене передних колодок следующая:
- поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и снять колёса;
- выкрутить нижний болт, крепящий суппорт к скобе;
- вывернуть суппорт вверх, после чего удалить старые колодки;
- установить новые колодки, вернуть суппорт на место и закрутить болт.
Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой — новые колодки существенно толще, а так как поршень цилиндра выдвинут, то суппорт не встаёт на место. Для возврата поршня в начальное положение следует удалить лицевую колодку, вернуть суппорт на место, и через специальный лючок в нём монтажной отжать цилиндр в исходное состояние. Рекомендуется снять крышку с бачка тормозной жидкости на гбц.
Если тормозная система на задних колёсах дисковая, то работы по замене колодок проходят в той же последовательности.
Замена задних колодок
Замена задних колодок на барабанных тормозах отнимет у автолюбителя больше времени — сложная система пружин и необходимость разводки после установки делают барабаны не такими удобными, как дисковые.
- Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо (машину следует снять с ручного тормоза и использовать противооткаты).
- В барабане есть два отверстия с резьбой — в них вкручиваются длинные болты. Они давят на ступицу, заставляя барабан соскочить с колодок. Не рекомендуется сбивать барабаны молотком или использовать монтажку, так как подобное воздействие может их повредить.
- Запоминается расположение пружин, затем старые колодки снимаются, и устанавливаются новые. Если старые колодки были разведены, то необходимо полностью закрутить регулятор. В противном случае барабан не налезет на новые колодки.
- После установки барабана следует проверить, свободно и вращается колесо. Поворачивая регулятор, необходимо добиться, чтобы оно вращалось с небольшим усилием.
Полезные хитрости ауди 80
Даже если комплектацией автомобиля предусмотрены задние барабанные тормоза, их без особого труда можно поменять на дисковые.
Выполняется это несколькими способами:
- Полная замена задней ступицы в сборе (рекомендуется).
- Приобретение установочного комплекта.
- Нахождение донорского автомобиля, и замена только тормозной системы (могут возникнуть проблемы с ручником).
Обычные передние диски легко меняются на вентилируемые:
- выполняются все действия, как при замене колодок;
- после поворота суппорта следует открутить тормозную скобу (2 болта на 17: сверху и снизу скобы);
- после удаления скобы снимается диск, и на его место устанавливается вентилируемый.
Внимание! Вентилируемые диски толще обычных, и для них необходимо приобретать специальные колодки. Перечень доступных колодок Ауди есть в руководстве по эксплуатации.
Прокачка тормозов ауди 80
Тормоза следует прокачивать в случаях:
- педаль слишком мягкая;
- торможение происходит только при полном нажатии на педаль;
- тормозят не все колёса.
По нормативам, у автомобиля ауди первыми должны «схватывать» передние колёса, а затем уже подключаться задние тормоза. Такая схема применяется в целях предотвращения заноса автомобиля при торможении.
Так как тормозная система автомобиля двухконтурная, выполнять прокачку следует с заднего колеса, затем с противоположного ему переднего.
Прокачку следует выполнять с помощником — один человек накачивает тормоза, а второй ослабляет спусковой клапан на цилиндрах. Цель прокачки — полностью избавится от воздуха в тормозной системе.
Внимание! Во время прокачки расходуется тормозная жидкость, и следует строго контролировать её уровень. В противном случае существует риск ещё большего попадания воздуха в систему, что только усложнит и затянет процесс прокачки.
Здравствуйте. Спасибо большое за предоставленную статью и видео в нем. Просто сам с толкнулся с такой проблемой как смена переднего тормозного диска. Много полезного материала извлек для себя из данной статьи.
Доброй ночи,сколько я знаю если стопорные гайки закипели и произошло разрушение резьбы просто так не снимешь тормозной диск даже WD-40 придется срезать а потом высверливать только тогда можно снять. Но следует вопрос как потом их поставить, после этого нарезается резьба. В заключении скажу что данная статья полезная,но и мой совет большинство любителей автомобилистов не знают.
У меня не очень большой водительский стаж, поэтому данная статья помогла разобраться в этом важном процессе — смене тормозного диска. Сама информация представлена доступно, даже аудиозапись, когда хочется понять мелочи. Мне же помогло видео о замене передних накладок, где я увидел, что это и мне под силу.
Огромное спасибо. Теперь буду знать.